Cathay Stray (cathay_stray) wrote,
Cathay Stray
cathay_stray

Кетайские грузовики - Часть 2 - Мелочь пузатая

*
Китайские грузовики делятся на пять категорий:

1

 Уёбища, созданные ради устрашения рода человеческого

2

 Мелочь пузатая

3

 Средний класс - мелкий

4

 Средний класс - крупный

5

 Большегрузники и Автопоезда

В прошлый раз я сделал ошибку, совершенно в моём возрасте глупейшую и непростительную - я разместил фотографии, не изуродовав их т.н. водяными знаками. В результате теперь они болтаются где попало в интернете с комментариями именно того типа, что я меньше всего хотел бы, а именно "во, бля, на каких дровах ездят китайцы, фу-ууу, ну и деревня". О своём отношении к лузерам, так думающим, я писал на той неделе. Надо заметить, среди админов помойных сайтов попадаются приличные люди, и несколько сайтов по моей просьбе картинки убрали.
Считаю нужным пояснить: я НЕ противник пиратства. Отнюдь. Мои картинки по сети болтаются в достаточном количестве, и я не парюсь. Но картинки именно этой серии я вывешивать без текста запрещаю, а чтобы не было у всякой блевоты соблазна их всё равно спиздить, мне пришлось на этот раз обезобразить их уродскими надписями. Извините.

Встречаем героя!


Давным-давно, когда будущий cathay_stray только-только окапывался в Пекине, основным видом такси в городе были жёлтые Мьенди, то есть "буханки". 1 километр = 1 юань. Микромикроавтобусиков в Пекине было 350.000, и они составляли 51 процент всего парка такси в столице. (Папа у Васи силён в математике: а ну-ка, кто быстрее посчитает, сколько всего такси было в Пекине во второй половине 90-х?) В 1999-м, однако, случилось страшное: жёлтые мьенди-такси по юаню за км в Пекине были запрещены. Им на смену заступили красные Сяли - до упразднения мьенди они были по 1.60, но подешевели и стали по 1.20, и квай ар. Грустно, но к концу этого года с улиц Пекина исчезнут последние из 6.000 до сих пор катающихся по нему красных Сяли, вытесненные двухцветными Ситроенами, Хюндаями и ФВ.
Так вот, грузовички категории Мелочь пузатая - просто грузовые версии этих мьенди.

Пекин середины 90-х ©2006 Jeff Greenberg and World of Stock

Пекин середины 90-х ©2006 Jeff Greenberg and World of Stock

Вы думаете - малявка, подумаешь? Не спешите. Конструкторы этих жёлтых мандавошек, используя секретные технологии и древнекитайские мистические ритуалы, путём искривления пространства достигли увеличения внутрисалонного объёма втрое. В хорошо тонированный мьенди запросто залезали 10-11 взрослых пассажиров и за 40-50 юаней ехали от SanLiTun до PingguoYuan - получалось в пересчёте на рыло в два раза дороже метро. Уточнение: взрослых китайских пассажиров.

В отличие от кошмариков предыдущей категории, Мелочь пузатая делается не мелкосерийно придорожными автомотомастерскими сельсоветского масштаба, а заводами, среди которых есть даже вполне приличные предприятия, выпускающие, кроме Мелочи, и машины другого уровня и класса.
Эти грузовички бывают, разумеется, тоже разных уровней и цен - от примерно 3 (трёх) до 10 тысяч долларов в пересчёте, с кондеями и без, с простой, двойной и полуторной кабинами. Новенькие они все симпатичные и милые.


Мелочь пузатая используется на миллионе всевозможных работ и трудится всю свою жизнь, не ведая усталости. Это - простой китайский труженик, кули, работяга, волокущий на хребте полуторамиллиардную страну. Мало спит, как попало ест, с утра на ногах, с песенкой да матерком, загорелый и прокуренный, грубый и весёлый, трогательный иногда, подлый, верный, не обращающий внимания на болячки, с мозолями и сорванными ногтями и шрамами на теле, хитрый, честный, двуличный, прямой, наебёт без колебаний, поможет от души - простой мой родной китаёза. Которого я крою самым похабным матом, ненавижу, уважаю, презираю, люблю - в общем, с которым у меня в принципе нормальные внутрисемейные отношения. Нет у меня желания испепелить его взглядом, хотя временами он и является источником крупных неприятностей, а уж проблемы поменьше - это в невероятном количестве и широчайшем ассортименте и в любой момент. Он жрёт, чавкая, свой завтрак по дороге на работу, покупая палку воздушного теста и плошку белого чжоу в передвижной утренней столовке, ланчуется где попало либо пятиюаневым набором, либо в простецкой забегаловке на ту же сумму, вечером его можно встретить на улице, в ночной едальне, с парой друзей под пару чекушек erguotou употребляющим столь же простой ужин. Это его вечер; мы-то с вами давно уже спим - на часах второй час ночи, а ему вставать в шесть. Дети его рано начинают курить, дерутся не хуже Джекки Чана, периодически попадают в ментовку по мелочам, редко связанным с насилием, но пусть никого не удивляет, если в результате он пошлёт их учиться в Австралию - на это он и горбатится весь свой век. А Мелочь пузатая ему помогает изо всех своих сил.


Покупают такие грузовички мелкие бизнесы - магазины-рестораны, да частники. Покрутитесь у входа любого мебельного рынка любого китайского города - не пройдёт и пары минут, вас дёрнет за рукав погонщик такого пепелаца. Вывезти баки с помоями - он. Доставить холодильник - он. Подбросить на стройку ящики с инструментом - он. Отвезти из деревни свинью на рынок - он.


Как и хозяин, он презирает боль и не стесняется шрамов. А приобретает он их моментально. Не то что его не любят хозяева - любят, но от этого меньше не дербанят. А что поделать: он - единственное средство заработать юань.


А вот Мелочь пузатая, приспособленная для развозки по ресторанам живых морских зверей и гадов, с установкой для аэрации корыт:


Внутре у неё не неонка, а спартанский кокпит, в котором вытереть пыль считается такой же нелепостью, что в армии Чингисхана смыть с себя боевой пот.



Беда в том, что with all due respect пилоты этих ездильных аппаратов, хотя и представляют собою совершенно иной генетический материал, но в плане социальной ответственности от тех, что были описаны в предыдущем материале, успели убежать не шибко далеко.
Да, какой-никакой (скорее, конечно, никакой, чем какой) уход и ТО Мелочи пузатой перепадают. Но хватает ли этого для безопасности своей и окружающих? Полный раздрай в смысле приборов ночного видения, как вы уже поняли - это наше всё, но это ещё не всё наше всё :)
Кстати, в плане пассивной безопасности Мелочь пузатая - ноль без палочки, просто тентованный велосипед  :(

Зырим кортинко.


Для удобства многие хозяева наращивают борта на несусветную высоту (лень было бегать искать пример) - и делают их из сварных стальных или нержавеющих трубок, благо нержа у нас дешёвая. Получается такая вот клеточка.


Чтоб соучаснеги уличного движения на первом же перекрёстке не попиздили из кузова контейнеры с обогащённым ураном что там в кузове лежит, сзади сделаны ворота, запирающиеся на лопату висячий замок.

Однако, далеко не всегда есть охота пользоваться замком, часто хватает верёвочки.

А получить на всём ходу по ебальничку внезапно распахнувшейся дверью едущего в соседнем ряду фургончика (ну развязалась верёвочка, что ты поделаешь!) - это наш родной китайский прикол, типа саечки за рассеянность.

Общими свойствами всех этих созданий являются:
- низший уровень социальной ответственности водителей этой категории грузовиков
- упадочное состояние приборов наружного освещения
- не определяемое никакими техническими границами количество громоздимого на платформу груза
- плохое и нерегулярное техническое обслуживание
- совершенное равнодушие к ним со стороны органов опеки и попечительства регистрации и надзора




Подводим итоги (баллы 1 - 10):
  

ареал обитания

дороги и улицы в деревнях и пригородах крупных городов (в Пекине и Шанхае в центр их не допускают), в нецентральных провинциях - повсеместно

допуск на скоростные дороги

есть, но там они практически не встречаются - незачем им туда

грузоподъёмность

0.8 -  1.2 т

скорость

с грузом - ок. 30 км/ч, порожняком - до 80-90 км/ч (страшное, блядь, зрелище!!!)

незаменимость в народном хозяйстве

10

вменяемость

5

гиморность

6

опасность

4

надежды на эволюцию

6

удовольствие, которое было бы получено от возможности аннигилировать их всех

1



В следующем выпуске - средний класс (малый) - на снимке позади Мелочи пузатой:

ВНИМАНИЕ: в материале использованы два фото из фотобанка World of Stock. Мною официально получено разрешение на их использование. Пожалуйста, не тиражируйте эти снимки без согласования с правообладателем. Кто спиздит - тот пидарас и вафёл.
В идеале, конечно, хотелось бы иметь такое же отношение и к моим снимкам. Спасибо.
Tags: china auto
Subscribe

  • Все побежали, и я побежал

    * Как в старые добрые времена, выжившие из ума пенсионеры с умилением передают друг другу эстафетную палочку Коха и пишут, какая они буква узелкового…

  • Первая пошла

    * Л'хаим, еhудим! Картинка от photootchet :)

  • "HEARER" - "СЛУХАЧ"

    * Шорти, он же коротыш, в смысле короткий фильм. Официально принято считать коротким метром то, что короче 40 минут. В живой же жизни и 20-минутные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Все побежали, и я побежал

    * Как в старые добрые времена, выжившие из ума пенсионеры с умилением передают друг другу эстафетную палочку Коха и пишут, какая они буква узелкового…

  • Первая пошла

    * Л'хаим, еhудим! Картинка от photootchet :)

  • "HEARER" - "СЛУХАЧ"

    * Шорти, он же коротыш, в смысле короткий фильм. Официально принято считать коротким метром то, что короче 40 минут. В живой же жизни и 20-минутные…