Cathay Stray (cathay_stray) wrote,
Cathay Stray
cathay_stray

Categories:

Кетайские грузовики - Дорожные Монстры

*
Китайские грузовики делятся на пять категорий:

1

 Уёбища, созданные ради устрашения рода человеческого

2

 Мелочь пузатая

3

 Средний класс - мелкий

4

 Средний класс - крупный

5

 Большегрузники и Автопоезда


Доооооооооооолго же я мудил с написанием очередной главы этой летописи! Был занят, а после - праздновал. В нарушение объявленного порядка, этот пост - о большегрузниках и автопоездах. Просто потому что трудно, не писав да не писав, заставить себя ещё и плану следовать.

Итак.

Речь наша пойдёт о враге.

Сильном, подлом, злобном и тупом.

Что такое в ссср был дальнобойщик? - Несмотря на все тёмные стороны работы, от триппера от плечевых блядей-трассовок до периодических проблем в околокриминальных ситуациях, дальнобойщик - это был если не аристократ, то во всяком случае, свободный гражданин Афин.
Что такое дальнобойщик в шофёрской иерархии Китая, я не выяснял. Но независимо от его статуса - это враг.

Водитель большого грузовика в ссср мог оказаться дружелюбным и даже полезным (слон - животное полезное) - достаточно заметная часть их, хоть и не большинство, уступали дорогу, а некоторые вообще и подсказывали знаками, когда лучше идти на обгон, а когда не стоит. У них были какие-то манеры, пусть не натуральные, а вбитые в головы через жопу полосатыми палочками - но были: они чаще переключали свет с дальнего на ближний, чем не переключали и они чаще ездили по правой полосе, чем по всем трём-четырём сразу и шеренгой. Это во многом объяснялось и тем, что у очень многих из них дома были легковые машины.

Более того, дальнемаршрутные машины каким-то образом проверялись и ходили по дорогам в принципе в более-менее пристойном состоянии.

И вот тут мне при всей моей любви и всём искреннем желании защищать имидж Китая - сказать нечего. Дикость населения и импотентность власти в ситуации с дальнобоями показывает себя самым откровенным образом, без тени стеснения.

Я в основном езжу по скоростным дорогам - ну понятно, живу не в ебенях провинции Anhui или Sichuan - но нет-нет, да случается свернуть с автобана и проехать несколько километров по дороге, тассать, "общего пользования". Незабываемые ощущения, господа, незабываемые. И уж точно - вечно буду помнить те 300 км, что как-то на спор проехал в провинции Hebei по дороге, использовавшейся почти исключительно для грузового движения. Слова бессильны.


Этот грузовечог приехал в провинцию Guangdong (самый юг Китая) из провинции Heilongjiang (самый север). Через всю страну летел зелёный трудяга, сделанный, кстати, в содружестве со Штейром. Неизвестно, что он пёр сюда, а отсюда он попрёт светотехнику: люстры, торшеры и бра. Товар хрупкий, потрясений не любящий. На упаковке этого товара глупые люди зачем-то рисуют рюмку. По их мнению, это должно кого-то вводить в заблуждение: мол, не кантовать, обращаться с осторожностью. Ага, угу.

Снаряды, подобные этому зелёному другу, бороздят просторы мирового океана (ладно бы!) китайской автодорожной сети, как охуевшие акулы бороздят танк океанариума. Увы, увы. Поиски свободы этими акулами весьма нередко приводят к освобождению от физических оболочек душ других участников дорожного движения (тьфу-тьфу-тьфу).

Посмотрим же, в каком техническом состоянии данное крокодило пересекает огромную страну.


Таааак, световые приборчики на высоте. Зная крейсерскую скорость таких машин на трассе (110-130), можно уже начать обливаться холодным потом.
Бамперочек, кстати, тоже говорит о насыщенной событиями жизни своего обладателя.

Смотрим, как проходит процесс погрузки.


Нормально он происходит. Коробки с люстрами ставятся одна на другую без выебонов типа закрепления упаковочной лентой или ещё какими буржуйскими придумками, созданными исключительно для усложнения жизни. Когда прицеп будет полон, груз накроют тентом, натянут его по сторонам кузова - и всё. Стабильность груза при кренах (и ударах) - в руце божией.

Но что-то я всё ною да ною. Всё будет в порядке! - будет. Если повезёт. Если повезёт и, например, на скорости 120 не ёбнет колесо. А чего ж ему не ёбнуть, если оно вот какое:


или вот какое:


или вот какое:


Диво ли, что машины на трассе разуваются в массовом масштабе, и тот, кто в роковой момент окажется рядом с этим грузовиком, может несколько опоздать на назначенную встречу. На дорогах повсеместно валяются обрывки разодранных в клочья шин, и нельзя проехать, скажем, 100 км из Guangzhou в Shenzhen, чтобы не увидеть хотя бы один, а чаще парочку стоящих на обочине грузовиков. Впрочем, обочины иногда не хватает, и джигит сверзается с моста - хорошо если в канаву, а то на другую дорогу, идущую ярусом ниже.


Сорри за качество - снимок сделан на ходу через стекло.


Красненькой машинке повезло: грузовик не завалился на неё, а только забросал вываливающимися мешками. Несильно помято крыло. Думаю, разойдутся через кошелёк, обойдутся без ментов.

Однако, чаще всего от вываливания груз предохраняется клетками.






То есть, при опасном крене машина не теряет поклажу. А заваливается набок вместе с грузом.

Но всё это были машины высокого класса - сделанные на базе западных аналогов или даже напрямую по лицензии либо на СП.

Есть, однако, и самородки. Есть носатые - как ЗиЛ 130 (в наших местах нечасты, фото не сделал) - это ваще пиздец и музей доисторических локомотимов в одном флаконе. Хотя пиздеца там больше. Есть более современной вагонной компоновки, но тоже - конструктивно времён освоения целины. Вот так выглядит двигатель типичного дальнобоя, сделанного не на заводе с иностранным участием:


А вот машина, на которой он установлен:


Хотя такой хлам постепенно исчезает с дорог, но в провинциях поглуше его ещё хватит не только на наш век.

Вот этот пепелац загрузился на оптовом одёжном рынке в Гуанжопе и попилит от нас до казахской границы (храни Святой Николай тех, кто окажется на его пути):


А этот - как утолкают, двинется в Пекин, радовать посетителей и покупателей Ябаолу:




Излишне говорить, что сволочи, которые сидят в кабинах этих врагов, не знают, что такое ближний свет, и ездят либо в режиме "120 км/ч и ниибёт", либо в режиме "40 км/ч по левой полосе скоростной дороги и тоже ниибёт". Излишне перечислять их прочие подлые повадки. Всё это мелочь перед главной подлостью - просто выездом на телеге в таком техническом состоянии за пределы ремзоны.

Вот кого из большегрузников на дорогах бояться не надо. Вот с кем можно ехать рядом хоть сто километров, не стараясь проскочить мимо него на максимальной - нет, не дозволенной, а конструктивно возможной скорости.


Это, как видно по номеру, пришелец из Хонконга. Эти парни, конечно, не сахар и тоже не имеют обыкновения уступать дорогу, но не тупят и не являются умышленными убийцами. Машины у них в состоянии, близком к идеалу - в ХК требования к этому делу жёсткие - да и сами они всё же не в Хунани выросли.

Ах да, про перевес я ж ещё ничего не сказал.

Это нормально, когда машину с грузоподъёмностью двадцать тонн грузят тридцатью. А чтоб менты меньше доёбывались (хотя менты у нас - категория скорее воображаемая) - выпускают на дорогу в ночи. И, конечно, на скорости 120, на дырявой резине. Для желающих проверить вес - вдоль дорог много где предусмотрены весовые площадки (10 юаней). Одна из таких расположена в пределах прямой видимости с моего балкона. В последний раз я видел на ней машину где-то с месяц назад.


И в завершение - для смеху, хотя знаю, что боян - фотография эта сделана, увы, не мной! Место, как можно определить по вывеске на магазине - город Фошан, мировая столица сантехнической керамики, час езды от меня.

© неизвестно чей



Подводим итоги (баллы 1 - 10):
  

ареал обитания

повсеместно

допуск на скоростные дороги

есть

грузоподъёмность

до 40 т

скорость

до 130 км/ч

незаменимость в народном хозяйстве

10

вменяемость

2

гиморность

5

опасность

9

надежды на эволюцию

2

удовольствие, которое было бы получено от возможности аннигилировать их всех

10


Все снимки, кроме последнего, © cathay_stray, кто спиздит - тот пидарас и вафёл.
Tags: china auto
Subscribe

  • Все побежали, и я побежал

    * Как в старые добрые времена, выжившие из ума пенсионеры с умилением передают друг другу эстафетную палочку Коха и пишут, какая они буква узелкового…

  • Первая пошла

    * Л'хаим, еhудим! Картинка от photootchet :)

  • "HEARER" - "СЛУХАЧ"

    * Шорти, он же коротыш, в смысле короткий фильм. Официально принято считать коротким метром то, что короче 40 минут. В живой же жизни и 20-минутные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Все побежали, и я побежал

    * Как в старые добрые времена, выжившие из ума пенсионеры с умилением передают друг другу эстафетную палочку Коха и пишут, какая они буква узелкового…

  • Первая пошла

    * Л'хаим, еhудим! Картинка от photootchet :)

  • "HEARER" - "СЛУХАЧ"

    * Шорти, он же коротыш, в смысле короткий фильм. Официально принято считать коротким метром то, что короче 40 минут. В живой же жизни и 20-минутные…