Cathay Stray (cathay_stray) wrote,
Cathay Stray
cathay_stray

Categories:

Дары волхвов - с уклоном в фотографию

*
Я давеча пристал к народу с просьбой высказать свои мнения по вопросу покупать ли мне Sony DCS-R1. Потому как хотелось порадовать себя на Новый год.

За каждую из этих монеток пришлось торговаться с бакалейщиком,
зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного
неодобрения, которое вызывала подобная бережливость.

Народ надавал советов столько, что стало понятно, почему союз назывался именно так, как назывался. Одновременно с написанием народом советов, я терзал себя сомнениями и сам.

Жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи
преобладают.

На Новый год жене был куплен ноут, ибо заебала.

Двадцать один доллар пришлось уплатить в кассу, и Делла
поспешила домой с восемьюдесятью семью центами в кармане.

И чем больше я думал про то, какие шикарные картинки буду снимать новой камерой, тем больше хмурилось моё высокое чело (кто не знает - оно настолько высоко, что плавно переходит в затылок, не нуждаясь в расчёске). С каждой новой мыслью о hdr-ах, которые я буду создавать, крепло болезненное ощущение совершаемого предательства.
Я понял, что не куплю Сони. И не куплю вообще ничего.
Ну разве что бутылку коньяка.
А деньги отнесу в банк и положу на особый счёт, где копятся копеечка к копеечке - на первый взнос на квартиру в Пекине.

Сегодня сочельник, Джим. Будь со мной поласковее, потому что я это
сделала для тебя. Может быть, волосы на моей голове и можно
пересчитать, - продолжала она, и ее нежный голос вдруг
зазвучал серьезно, - но никто, никто не мог бы измерить мою
любовь к тебе!

Потому что должно настать время рано или поздно для возвращения up North.

А теперь, пожалуй, самое время жарить котлеты.




1 - Те, кто называет эту Соню "большой цифромыльницей" - просто не в теме фотографии. Мыльница - это камера-подъёбка "point-n-press", "навёл-нажал". Мыльница у меня щас - в ней нет никаких ручных функций, всё тупо автоматически - вмешаться руками ни во что нельзя. Соня же даёт полный выбор возможностей ручных регулировок, не менее полный, чем в зеркалках полупрофессиональных.

2 - Не надо смеяться уничижительно над словом "просьюмерский" - вообще не надо смеяться над фототехникой сегодняшнего поколения. Шедевры фотоискусства, начиная с конца 1970-х годов и по конец 90-х снимались профессионалами на профессиональные же камеры уровня сегодняшнего самого простого зеркального Никона. Гонки выигрывают не машины, а гонщики. Снимают не камеры, а те, кто нажимают на спуск. Давайте примем за данность: ЛЮБАЯ современная камера от 400 долларов вверх способна технически обеспечить создание абсолютного шедевра. Всё остальное - понтовня и "фотографизм".

3 - Я не будденброк в фотографии. Разницу между зеркалкой и фиксленз сам кому хочешь растолкую. НО: я много лет был рабом зеркалок. Можно говорить о том, что то было сладкое рабство, но сути ничто не меняет. Я сознательно готов отказаться от некоторых вещей, которые достижимы только использованием зеркальной техники. Ради чего? - ради того, чтобы не страдать по очередным стёклам за 800 долларов. У меня всё это было. И стёкол было почти на 2800 долларов. Я глубочайше убеждён, что вопросы недостатка возможностей техники вполне разрешаются напряжением творческих извилин, как недостаток физической силы легко компенсируется знанием приёмов страшной борьбы барицу.

4 - Кэнон вс Никон вс Минолта вс Пентакс вс Олимпус. После множества камер, о которых не хочется вспоминать, у меня во второй половине 90-х образовался Кэнон (плёнка). Не из дешёвых. Зимой 2000 года недалеко от Гуилина моя тогдашняя girlfriend пизданула его об скалу. Тушка - в урну. Остались объективы, по каковой причине я через пару недель после этого происшествия в Хонконге купил Кэнон поновее. Каковой в 2003 был вместе с объективами за бесценок продан, практически подарен (2000 юсд за всё кучкой) по не очень трезвой голове бывшему товарищу, случайно встреченному после многих лет разлуки. Что интересно: после протрезвления мне ни разу не было его (Кэнона) жалко. Как-то вот оно долго-долго накапливалось и вылилось в осознание простого факта: Кэнон мне неудобен, немил, нежеланен. Был куплен в 2003 году Никон 80S (плёнка же). Боже, как он плотно и мягко лёг в руку, как на месте оказались все кнопочки и колёсики. Поэтому споры о том, какая марка лучше - для меня давно пройденный этап.

5 - Имею заметить, что Ник 80 (формально - просьюмер) и Ник 90 (формально - про) по возможностям отличались совершенно незначительно. Да, разные материалы, да, разная выносливость - это всё понятно. Но функционально и по возможностям оптики и тушки произвести на свет шедевр - это были практически близнецы. Я позже докупил б/ушный 90, носил его в кофре с другими стёклами, чтобы не менять стёкла там, где это неудобно было. Так что не надо песен, разницы в возможностях между верхними просьюмерами и про - НЕТ. Между Ник 50 и Ник 90 - есть. А между 80 и 90 - нет. Впрочем, повторю постулат из п. 1: ЛЮБАЯ современная камера от 400 долларов вверх способна технически обеспечить создание абсолютного шедевра. Разница только в том, что более дорогие модели позволят снять шедевр там, где модели подешевле не вытянут: им будет мало света или от холода не сработает затвор. Но в равнокомфортных условиях ТВОРЧЕСТВО с недавних пор окончательно перестало ограничиваться техникой. А Фотошоп свёл разницу вообще к пренебрежимому минимуму.

6 - Говоря конкретно о Сони выбранной мною модели, не могу умолчать об ОДНОМ крайне заметном недостатке, о котором напомнил ariokh_dark: При прочих равных у Sony Alpha для любителя есть неоспоримое преимущество - AntiShake на матрице, а не на объективе по цене самой камеры. Пропуская снобское "для любителя" - ППКС. Шевелёнка убила тысячи роскошных кадров. Для меня отсутствие стабилизатора - баааальшой минус. Но всё равно не такой, чтобы заставить меня купить зеркалку. doctor безжалостно напомнил про медленный автофокус - да, тоже минус. milchev дал полное исследование камеры. За что ему огромное спасибо, кое-какие моменты, описанные в статье, меня серьёзно встревожили.

7 - Кто-то говорил, что Сони даёт паршивое качество картинки. Ну на такое мне и сказать нечего. Снимать надо умеючи, и картинки будут отличного качества. По вопросу качества картинок - вот уважаемое мною исследование, расставляющее всё на свои места. Там и картинки анализируются, и функции - всё на свете.

8 - В общем, Сони - отличная камера, которой вполне возможно делать снимки на разворот National Georgaphic (от чего я не зарекаюсь). Но у неё есть недостатки и проблемы, о которых я не знал, и вскрыть которые позволило мне это обсуждение.

9 - Погожу годик. А потом куплю её же, но модернизированную и подправленную. Уверен, этот радостный день наступит :)

БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем, принявшим участие в разговоре. Ваши мнения оказались очень ценными и помогли мне принять решение.
Tags: beijing, life, photo
Subscribe

  • Все побежали, и я побежал

    * Как в старые добрые времена, выжившие из ума пенсионеры с умилением передают друг другу эстафетную палочку Коха и пишут, какая они буква узелкового…

  • Танго Пыльный Фикус

    * Странные ассоциации подкидывает чтение говновостей. Вспомнил внезапно весь текст написанной лет 30 назад под какой-то сабантуй или курултай (чтоб…

  • Первая пошла

    * Л'хаим, еhудим! Картинка от photootchet :)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

  • Все побежали, и я побежал

    * Как в старые добрые времена, выжившие из ума пенсионеры с умилением передают друг другу эстафетную палочку Коха и пишут, какая они буква узелкового…

  • Танго Пыльный Фикус

    * Странные ассоциации подкидывает чтение говновостей. Вспомнил внезапно весь текст написанной лет 30 назад под какой-то сабантуй или курултай (чтоб…

  • Первая пошла

    * Л'хаим, еhудим! Картинка от photootchet :)