Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Dai

Гамбит твою...

*
Я один такой глухой к прекрасному, или на самом деле Турецкий Гамбит - фуфло?
Мне с такими придыханиями дали диск, пять раз при этом уточнив, что это не презент, что его надо отдать... Я проникся, даже яблоко в сторону отложил, и давай смотреть.
Правда, яблоко все равно востребовалось - не позже пятнадцатой минуты шедевра.
Dai

Хочу в Пекинск (продолжение плача Я Луо Сы Ла Фу На)

*
Запить, что ли? так работы много, и ящики еще стоят в гостиной неразобранные.

Лет пять назад на Ванфудзине была уличная выставка - скульптура, инсталляция, все такое. Были и интересные вещи. Увы, моя камера того времени была крайне неудачной. Я вообще недолюбливаю Кэнон, хотя и понимаю, что система замечательная, но вот что я не просто недолюбливаю, а откровенно презираю - это марку Вивитар. Объективы, принципиально не фокусирующиеся. И вечные, как автомобиль Запорожец (купил - хуй продашь). Но я продал-таки. И купил Никон, да. Давно было. И песня не о Никоне, а о любви. К Пекину.

Dai

Музейное дело в Китае и какая это дурная трата времени - ходить там по музеям

*
Радостная новость из китайской англоязычной газеты, название которой я вместе с самой газетой забыл на работе.

Китайские музеи намереваются сильно поднять цены на входные билеты. Например, Гугун (Запретный город) вскоре станет запретным для тех, кто не уплатит 80 юаней (ныне - 40), а в пик сезона - 100.

Подлая газета объясняет это очередное свинство властей необходимостью как-то что-то делать в рамках ЮНЕСКО или еще чего-то, - в общем, вы поняли, даже не утруждает себя поисками более-менее правдоподобной отмазки.

Скажу вам - плавали, знаем. Я застал те времена, когда на картонке у входа в Гугун было написано "билет - 40 юаней, иностранцы и соотечественники из Тайваня, Хонконга и Макао - 80". Я, дурак, отдал 80 юаней! За что!!! За этот пекинский Гугун!!!! Поясняю: в Пекине Запретный город представляет собою пустыню. Там нет ни хера и впечатление, что никогда и не было. Там обширные площади и грязные павильоны, покрытые пылью, толщина слоя которой позволяет допускать, что именно она, пыль, и является единственным по-настоящему ценным экспонатом музея. В павильонах стоят таблички, написанные на хорошем китайском и препаршивейшем английском - они рассказывают, кто и что в этом павильоне делал. Но больше там ничего нету. И у посетителей этого культового заведения в мозгах начинает воспаляться и нагнаиваться вопрос: а какого хрена сей город был запретным, раз в нем нету ни холеры?

На этот вопрос я знаю ответ: там нету ни холеры потому что Jiang DianShi, он же Чан Кай-ши, все оттуда спиздил и увез на Тайвань.

А вот в тайбэйском Гугуне, где все сокровища и собраны, я почти не дыша провел однажды весь рабочий день, с открытия до закрытия, и провел бы еще и завтрашний, да не дали.

Вообще музейное дело в Китае просто отсутствует. То есть, музеи в Китае есть, но туда просто нет смысла ходить - музей-квартира графа Суворова в белорусском городе Кобрине, поразившая меня своей как будто нарочитой пришибленностью, по сравнению с центральными музеями КНР просто Лувр. Когда вы, заплатив деньги, попадаете в музей, неважно, какой, вы увидите пыль, древние пылесборные портьеры, старых макак женского рода за столиками в мрачных углах давно не мытых залов, жрущих семки и пьющих чай из литровых банок в капроновых оплетках наподобие вина "Гъмза", толпы провинциалов, как и вы сами, жаждущих найти хоть что-то, оправдывающее затраченные на билет деньги - все что угодно, но только не то, зачем вы пришли в музей.

Помню посещение музея JunShi BowuGuang - военного. Достаточно большое здание в сталинском стиле. Я туда собирался давно, подбил на это даже подругу свою тогдашнюю по имени Zoe. Увиденное оставило далеко позади все самые дерзкие ожидания.

В полутемном и, как вы сами уже догадались, донельзя пыльном фойе у центрального входа стоят две большие черные машины. Одна - ЗиС, подаренный Сталиным Мао, другая - какая-то американская машина, подаренная кем-то или отбитая в кровавом бою у кого-то маршалом Чжу Дэ. Машины в состоянии унылом, видны шпаклевочные пятна, резина в трещинах, смотреть решительно не на что. Но дальше, дальше! - а дальше стоит - тут я чуть не потерял сознание - джип Мицубиси Паджеро в боевой раскраске, то есть в камуфляже. Табличка при нем гордо сообщает, что выпуск этой машины освоил какой-то там завод, и она теперь идет на вооружение НОАК. После детального осмотра шедевра японского автопрома пятнадцатилетней давности мы попали в зал, правильно, пыльный, и к тому же пустой. Ну не считать же экспонатами неряшливые макеты каких-то кораблей (в районном доме пионэров делали куда лучше и аккуратнее) и ракет. Все аляповатое, замурзанное и при всех этих, пардон, экспонатах - криво приклеенные желтеющим клеем таблички на косорылом английском языке, из которых ни хера, опять же, не ясно. По залу таскается ветхий мудак, на груди которого занавесочной прищепкой с крокодильими зубами удерживается табличка чуть поменьше А4, завернутая, чтоб не обтерхалась, в целлофан. Там написано, что данный экспонат принимал участие в Великом Походе и лично видел Папу Председателя Мао. В связи с чем вам предлагается немедленно выхватить кошелек и дать ему денег, а потом сфотографироваться с ним на память. Судя по тому, что мудака никто не гонял, ясно что либо старые макаки за своими столиками слишком заняты семками, либо у деда бизнес идет отлично и он делится прибылью по понятиям.

Фотографироваться китайцы любят, особенно провинциалы, и тематика снимков завораживает: "я у шестнадцатой слева опоры моста ГуоМао", "я на фоне клумбы с дохлыми сорняками", "я и какие-то незнакомые бабы", "я и еще одно дерево", "я и еще один столб"... Поэтому престарелый эксгибиционист плелся за нами минут десять, пока не понял, что ни Zoe, ни я на его с табличкой фоне вековечиться не станем. Наверное, он думал, что мы из провинции Анхуэй, приехали на собачку говорящую посмотреть.

Все остальные музеи, что я видел - точно те же яйцы, но в профиль. Пыль, аляповатые реплики, кривые таблички, и ни хрена на что посмотреть. И вот теперя радость - это дело дорожает. Ну и хорошо.
Dai

Закомплексуючее

ap428...
Мне за себя стыдно. Даже где-то неприятно смотреть на себя в зеркало. Как мне представляется, это человек, который is everything I am not.
Спокойный. Взрослый. Глубокий. Умный. И прочее по списку.
Мне иногда, когда читаю посты, чудится даже его голос.

Черт, перестать его читать, что ли.

У него пошла серия шедевров по алфавиту. Рекомендуется для семейного чтения.
Желательно (моим воображением нарисовано) в дореволюционных традициях - за столом, под лампой, вслух по очереди.

Иногда грызусь желанием взять и съездить в Пермь познакомиться.

Бывает же.