Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Dai

Разверзлись сюажные* хляби

*
__________________
* сюаж - см. sewage


Между прочим, незаметно минуло пять лет, как мы вместе с женой. Пять лет бряку ещё не исполнилось, но совместной жизни - таки да.

И не грех в эти дни вспомнить тихим, незлым словом то, как всё начиналось.

Начиналось всё с говна.

Проведя китайские новогодние праздники в гостях у будущих тестей, мы вернулись в мою съёмную квартирку, выходящую окнами кухни и сортира прямо на ворота морга крупнейшей больницы нашего городка. Fengshui был там - да, великолепный. Сидишь, бывалочи, серишь, и в окошко наблюдаешь, как чья-то родня забирает останки. В удачные дни эти сцены шли одна за другой, хорошо что мы так часто не серили.

Но не станем отвлекаться.

В съёмной той квартире уже упомянутый сортир имел унитаз, как в советских общественных гадильнях: squat-ового типа. Над которым нужно было висеть на корточках. Это на юге Китая вообще практически стандарт. На севере - нет.

И вот, отперевши двери после недельного отсутствия, я вошёл в квартиру, намереваясь ввести в неё и подругу. Раньше она там была однажды, но не жила, а сейчас, значит, собиралась начать жить.

Не вышло. Вместо торжественного введения в дом она была экстренно послана в лавку за:
двумя вёдрами
парой совков для мусора
бутылкой Деттола
резиновыми перчатками
резиновыми же сапогами
шваброй с выжимаемой насадкой

Потому как вся квартира - вся - была на сантиметра три наполнена говнами.
Унитаз не фонтанировал, нет.
Он просто отдавал нам всё, что отдавали ему жители трёх расположенных выше по стояку этажей. А квартира на единственном обитаемом этаже под нами была тогда пуста, а хозяин - хрен знает где.

И вот я в сапогах и перчатках, совок за совком, ведро за ведром... а куда выливать-то?
А с балкона во двор.

Вы хотите сказать, что это неприлично, негигиенично и т.д.?
Ну подскажите варианты.

Будущая жена тем временем звонила сантехникам с карточек.

В Китае дома чаще всего объединены в компаунды, имеющие общий забор, шлагбаум и домоуправление (которое, замечу, по-китайски называется очень запоминаемо: уебу). Но дом, где тогда жил я и куда намеревался ввести свою soon-to-be скво, был сам по себе. Уебу там не предусматривалось.
В таких случаях всегда выручают частники, десятками втыкающие свои карточки в двери жильцов. С виду эти частники не очень, но дело они знают и таки делают чаще всего отлично. От забить гвоздь и поменять замок до пробить очко и поменять проводку.
Один такой скорый помощник и прибыл по звонку моей будущей ненаглядной на мотоцикле, обмотанный проволочной пробивкой для очка и с ящиком всякого своего инструментария.
Мотоцикл он (не шучу) поставил как раз под балконом и (честно, не шучу) о масштабах творящейся у нас гуманитарной катастрофы поимел представление немедленно, будучи на этапе слезания с мотоцикла окачен с ног до головы говнами, смешанными с обрезками всяких петрушек, окурками и прочими прелестями, от которых наши соседи сверху избавлялись персюажно. Мотоцикл он переставил в другое место.

Войдя в квартиру, мужик имел непроницаемое выражение лица.

Ситуация несколько осложнилась тем, что в квартиру внизу нельзя было попасть, а из нашего сортира дотянуться своим проволочным говноштопором до говнопробки, забившей трубы где-то между первым этажом и подвалом, было тоже невозможно из-за её недостаточной длины. Мужик, не меняя выражения лица, снова сел на заляпанный профессиональной материей мотоцикл (несмотря на трагичность происходящего, я не мог не загыгыкать, глядя как он голой рукой смахнул с сиденья какую-то прилипшую говешку) и через ещё минут 15 вернулся с говноштопором модели L. Удлиннённым.

Короче говоря, всё это счастие закончилось через часа три. Я вылил за окошко более двухсот вёдер. Мужику за старания было выдано 80 юаней. До поздней ночи мы с будущей женой мыли ножки мебели и пол Деттолом.

И пошли ночевать в гостиницу.

И что же? Живём уже 5 лет вместе. Говно - оно к добру.

Пост вдохновлён рассказом akari_chan о наводнении в подвале.
Dai

Наташкина дорожка стала пешеходной зоной

*
В пятницу вечером Наташкина дорожка (Nathan Road) стала пешеходной. Не вся, а только южное направление. От YauMaTei практически до TsimShaTsui. Не верите? Глядите.


Я понимаю, что поверить в реальность этого сложно, если вообще возможно. Поэтому - отгадка. Collapse )
Dai

Полумент вокитокиутировал мотоциклиста насмерть

*
В той самой гостинице, из которой снята эстакада я косым глазом тупил в телефизор.

А там - хонконгское Эй-тиви. Мой, кстати, любимый канал.

Смотрите, в чём цимес: когда хонконгские новости передают что-то сомнительное о делах на материке, материковые власти это дело вырезают на лету и пускают рекламу или любимые народом сюжеты про повышение надоев. Поскольку надо ориентироваться по ходу, то бывает, что ведущий успевает, например, сказать "Как выяснили тайваньские учёные, дева Ван Хуйна на самом деле спит с председателем парторганизации провинции Ху..." - тут включается про удои, и мы лишаемся надежды узнать, имелась ли в виду провинция Хунан или провинция Хубэй.

А тут пошёл сюжет про инцидент в городке Баоан (пригород Shenzhen).

Введение, часть 1:
в Китае полно нелегальных мотоциклов. То есть, мотоцикл - не машина, его можно легко спрятать, на нём можно сбечь от преследования, никакие совершенно техосмотры и страховки на мотоциклы почти никто не покупает, в общем - мотоциклы это особая, совершенно внеправовая зона. На мотоциклах ездят гопники, срывающие с шей цепочки, с плеч - сумки, ну и так далее. Номера - самодельные или спизженные с других мотоциклов, чаще всего вообще других провинций. В провинции Гуандун мотоциклов с номерами провинций Гуанси и Хунан чуть ли не больше, чем с гуандунскими родными номерами.

Естественно, в статистике аварий мотоциклы тоже активно принимают участие.

С недавних пор полиция стала потихонечку браться за этот кал. Бывают блокпосты на дорогах, когда вдруг перекрываются, скажем, 500 метров улицы, и вся мототварь, что оказалась между постами - поголовно проверяется. Сличаются номера, проверяются права и т.д. Рядом стоит грузовик - он никогда не уезжает пустым; примерно половина мотоциклов таки сразу оказывается нелегальными и тут же конфискуется и увозится на свалку.
А бывает, блокпост перекрывает дорогу только в одном направлении, и тогда нелегал может развернуться и смыться.

Введение, часть 2:
в провинции Гуандун, кроме полиции, есть ещё и вспомогательная полиция. Это такие полуклоуны, носящие полицейскую форму, но на погонах у них не полицейские знаки отличия, а FJ - то есть, FuJing - "вспомогательная полиция". У них нет прав что-то серьёзное делать, нет оружия, в общем - я не выяснял на самом деле, каков их законный статус и полномочия, надо будет спросить du_jingli. Но они стоят на постах вместе с настоящими ментами, совместно ходят в патрулях, проверяют документы и т.д. При этом, они не дружинники, а на зарплате. В Пекине таких, кстати, в моё время не было. Сейчас - не знаю, может, есть, но я в свои приезды их не вижу.

Есть ещё непонятные мне полуклоуны в полувоенной форме, но не военные и не полиция. Тоже какие-то права у них есть, но не самостоятельные права, а только если рядом стоит настоящий мент. Они тоже ходят в патрулях, сидят в будках на предмет проверки документов и т.д.

Что они, что полуклоуны из FJ - не могут арестовывать, но могут задерживать до прибытия полиции. В общем, что-то такое.

Замечу, что я приветствую существование что первых, что вторых. Пользы от них мало (от китайской полиции вообще крайне мало пользы), но хоть вреда нету. Денег народных, конечно, на них уходит куча, но их и на другие цацки уходит ещё больше. Так что пусть будут.

Собственно, событие:
Засада на нелегалов. В блокпосте стоит полуклоун второго образца (косящий под военного).
Едет нелегал без прав и без номера на мотоцикле, везёт пассажира (они как правило подрабатывают мелким мотоизвозом). Видит - блокпост. На сигнал остановиться не останавливается, проезжает чуть дальше, быстро ссаживает пассажира, зачем-то разворачивается (может, дальше тупик был?) и летит мимо блокпоста в сторону, откуда приехал. Разумеется, ему машут, разумеется, он не останавливается. Тогда полуклоун кидает в него вокитоки, попадает в его тупую балду, тот теряет управление и убирается в столб. Не то по дороге в больницу, не то в больнице он к моему удовлетворению помирает.

Дальше происходит погром полицейской станции, несколько десятков раненых с обеих сторон, несколько полицейских машин вандализировано, в общем, количество беспорядующих оценивается от 2 до 10 тысяч.


номер на крыше машины 1414, означает "хочу смерти, хочу смерти" - ну вот, хули. сверху наконец рассмотрели номер и удовлетворили заявку.

Информация на языке вероятного противника вот тут (прокручивать экран до самого низу, там картинки, самый жыр) и вот тут.

Если кому интересно - я бы этих блядь протестующих из автомата полил как следует калибром 5.45 - ибо нех. Но я понимаю, что кризис, армия внезапно обезработившихся принимает размеры близкие к опасному пределу, поэтому, увы, вынужден, скрепя сердце, согласиться с тем, что "консервативные" сдерживающие меры полиции в этой ситуации были единственно верными... хотя из автомата всё же пополивал бы...

Семья сдохшего об столб ублюдка требует 600 тыс юаней компенсации, полиция пока что даёт им 200 тысяч. (Я бы и копейки не дал, но меня не спросили).

Да, так вот что интересно: такие новости бы в другой раз хрен по материковому ТВ прошли бы - непременно вырезали бы без вариантов.
А в этот раз не вырезали. И что интересно, не вырезали и в повторе новостей.

Вот думаю - не то это открытие новой эры гласности, не то кого-то крупно выебут.

Упдате:
Как выяснилось, не выебут. Про это даже газета наша провинциальная гуандунская написала.
Dai

А мимо пролетают поезда

*
В субботу выпивал с другом в Гуанчжоу. Чтобы не переться домой за рулём в кривом виде, заночевал в гостиничке. Окна гостиничного номера (4 этаж) - как раз напротив одного из ярусов многоэтажной эстакады. Наутро снял эту эстакаду телефоном. Воскресное утро, машин практически нет. В будние же дни - сплошное Третье Транспортное Кольцо с утра до полуночи.

Под катом - то, что я снял - на ютубе. Никаких худ. достоинств, телефонные съёмки - голимый кал, к тому же формат кадра в ютубе больше такового в телефоне, стало быть и без того кальное качество ещё и растянуто. Но просто так - кому интересно, какие в Гуанчжоу улицы - то гляньте. Это - не развязка, это улица такая. И такие улицы - в центре не все, но многие.
Collapse )
eyes

Ретроспектива - Часть 13 - Пригородный автовокзал

*
Много я постил фоток в давние времена. Думаю, больше половины моих теперешних френдов их не видели. Дай, думаю, вывешу их снова. Кратко, конспективно. Фоток много, текста шиш. Нумерация частей не соблюдена. Итак, поехали.
Collapse )
Все снимки © cathay_stray, кто спиздит - тот пидарас и вафёл.
Dai

Анонс - Чайна Тракс

*
Скоро сяду за фундаментальный труд, посвящённый китайским грузовикам. НЕ техническим их характеристикам, а тому, как я вижу их на дороге.
Будет сделана классификация существующих типов грузовиков и дано описание каждой. С картинками.
Ибо достало.
Потом последует аналогичная монография про автобусы, да.
Так что готовьтесь.
Dai

Таблички в китайских поездах

*
Дети в Китае считаются погонными метрами.



Есть два вида детей: метражом до 1,1 и от 1,1 до 1,4. Первые платят полцены, вторые - вроде 80 процентов, но не уверен - своих пока нет, как платят чужие, не вдавался.

На высоте 110 и 140 см при входе в вагон установлены таблички, чтобы проводник или контролёр при желании мог проверить рост киндера.

Лилипутов я в Китае не видел ни разу, так что пытаются или не пытаются они наебать железные дороги, кося под детей - не знаю.

Зогатко: где, как вы думаете, висит вот такой значок?


Ответ под катом. Collapse )
Dai

Вылазка в Пекин

*
Выставка Printing China 2006
имела место быть в выставочном комплексе недалеко от зоопарка на XiZhiMen. Не напоминает ли вам чего этот миленький сталинский ампирчик? Все советские символы, типа молотка и ножа полукруглой формы (тм) - тоже в наличии.



Collapse )
Dai

Убийство по-кантонски

*
В двадцати минутах езды от нас есть пригород нашего пригорода. (Пояснение: я живу в пригороде Гуанжопы, который до вхождения в ГЖ был самостоятельной муниципалией с двухмиллионным населением). Называется симпатично - Хуалун.

С месяц назад там произошло вот что:

Мужик купил машину. Взял друга и поехали они машину обкатывать. Сначала по местным дорогам, а потом выскочили на скоростную, там недалеко проходит один из рукавов магистрали Пекин - Чжухай. Покатались на скоростной, свернули снова на какую-то местную, тут хозяин решил почему-то отвалить. Друга попросил отогнать машину домой, а сам решил остаться там, куда они заехали. Ну мало ли, может, у него там мистресс была.

Друг поехал по направлению к скоростной, чтобы по ней доехать до съезда в Хуалун. По дороге взял двух попутчиков-мужчин. Поехали. Доехали до этого самого съезда, встали к будке, где платят за дорогу, тут мужики водителю и говорят - типа, пошёл вон, у нас на эту машину свои виды. Тот, видно, рыпнулся, его и застрелили.

Девчонка в будке, приёмщица мелочи, увидев такое дело, рванулась бежать. Застрелили и ее.

Проезжий какой-то мотоциклист (вопрос, кстати, чего он там делал - на скоростной дороге мотоциклов не бывает) - шуганулся, и тоже по газам. Застрелили и его.

Итак, в остатке у налётчиков - машина, из-за которой всё и началось, какая-никакая, а всё выручка в кассе будки, и мотоцикл.

Что они делают?

Ничего не забирают, а убегают.

Конечно, на воротах, у будки - камеры висят. Но что эти камеры? Они ж не на это рассчитаны. А на фиксацию номеров проезжающих машин. Поэтому морды убийц на снимках видны, ээ-эээ, маловнятно. Тем не менее, объявления с их портретиками, тассать, любительского качества, висят теперь повсюду. Глядя на портреты и на лица прохожих, испытываешь непреодолимое желание хватать любого - ибо хрен отличишь - и бежать за вознаграждением. Сначала таковое было 50.000, сейчас уже 200.000 - хотя понятно, что по таким фотографиям никого никогда не поймать.

Но каковы налётчички-то? Троих положили, и ни копейки не взяли. Стоило огород городить.